Минтранс разрабабывает «Электронный путевой лист»

Минтранс намерен разработать в 2017 году систему «Электронный путевой лист», которая должна позволить создать удаленные пункты контроля за состоянием здоровья водителя перед его выходом в рейс без физического присутствия на них врача. Эти пункты помогут дистанционно проводить тесты на алкоголь, наркотики, осуществлять измерение давления и температуру тела. Врач сможет подписывать все результаты анализов своей электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Проект «дорожной карты» по развитию и внедрению индустриального интернета в реальном секторе экономики, подготовленном подгруппой помощника президента РФ Игоря Щеголева, говорит о том, что «создание информационной системы «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов грузоперевозчиками, а также позволит контролирующим органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя».

Разработчики планируют закончить разработку системы до декабря 2017 года, а в 2018 году запустить её в работу.

В настоящее время путевой лист является основным документом учета работы водителя и пробега транспортного средства (приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152), заполняется исключительно в бумажном виде и является важным документом бухгалтерской отчетности. Путевые листы оформляются ежедневно или на период осуществления маршрута следования и одним из обязательных к заполнению пунктом документа является «проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя».

Разработчики уверены, что с принятием закона о телемедицине (ожидается в первой половине 2017 года) дистанционный медицинский осмотр станет привычным явлением и обеспечат качество и скорость проведения медосмотров, т.к. все пункты будут оснащены современными средствами контроля и видеонаблюдения. Это дает надежду на повышение надежности прохождения тестов на алкоголь и наркотики для профессиональных водителей и снижение статистики аварийности на дорогах.

В Минтрансе России поддерживают создание такой государственной системы и заявляют о том, что вопрос находится на стадии подготовки технико-экономического обоснования, прорабатываются вопросы порядка проверки электронного путевого листа контрольно-надзорными органами, стоимость внедрения данной системы для федерального бюджета и эффективности ее реализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *